БУДЕМ ЗНАКОМЫ - АНДРЕЙ СУВОРОВ
Актер
народного театра "Прометей", по совместительству режиссер народного
театра "Предтечи". Что для него главнее, акценты расставлять не берусь.
По роду деятельности - публичный человек. При этом подчеркивает, что
публичности не любит. Талантливый актер, игра которого на сцене точно
никого не оставляет равнодушным. Знакомьтесь - Андрей Суворов.
Рак - самый эмоциональный знак
Зодиака. Великолепный стратег, обладает превосходными аналитическими
способностями. Надолго сохраняет детскую живость и наивность. Раки
сентиментальны, привязаны к прошлым отношениям, местам и предметам. Так
как Рак личность абстрактно мыслящая, творческая, чувствительная,
гороскоп указывает, что у этого знака часто наблюдается присутствие
противоречивых тенденций, отсюда изменчивость характера, неустойчивые
настроения и самые разнообразные состояния души.
Вот некоторые знаменитости-Раки: А. Ахматова, В. Маяковский, Е. Евтушенко, Ж.Санд, А. де Сент-Экзюпери, Э. Хемингуэй.
- Андрей, интересно твое мнение о том, что дает людям театр и зачем они туда ходят.
- Ходят отвлечься от рутины. Наверняка,
чтобы получить какой-то эмоциональный заряд, а он бывает разный. Театр
дает своему зрителю прожить жизнь героя буквально за час - за два.
Заставляет плакать и смеяться, думать и мечтать, разочаровываться или,
наоборот, воспрянуть духом. А актеру нужно суметь донести до зрителя
задачу, поставленную режиссером: заставить подумать немножечко о том,
что нас окружает; хорошо или плохо мы живем; все ли правильно делаем. На
самом деле это довольно многогранный, многоплановый вопрос. Коротко на
него не ответишь.
- Как правило, актеры - народ юморной, наверняка были смешные случаи в актерской жизни?
- Смешных историй много, и так повелось,
что в актерской среде принято подначивать, подкалывать, разыгрывать
друг друга. Даже во время спектакля. А уж на репетициях, в жизни - это
само собой. Например, заменить один реквизит другим. Заменить воду,
которую ты пьешь, на что-то более неожиданное, подсыпать сахара или
соли. А потом посмотреть, как же ты будешь выкручиваться. В спектакле
"Дядя Ваня" я играл доктора Астрова. У меня был, естественно, докторский
саквояж. Я-то знаю, что он практически пуст. Что там могло лежать:
колбочки, пробирочки в качестве реквизита. Одна из актрис, ныне
художественный руководитель РДК Елена Николаевна Турукина, подложила мне
в саквояж театральный груз на 8-10 кг. Его используют на сцене как
противовес для канатов. Теперь представьте ситуацию: я подхватываю
саквояж двумя пальчиками, а он не поднимается. Тут я понимаю, что меня
разыграли, но мне ничего не остается, как демонстрировать должную
легкость движения. Это непросто сделать, когда тебя перевешивает то в
одну, то в другую сторону.
- Наверное, каждый актер
сталкивается с внутренним противоречием, когда надо заставить зрителя
плакать, а у тебя радостное настроение. Или другой вариант: на душе
кошки скребут, а необходимо сыграть комедийного персонажа. Как в таком
случае настраиваешься на спектакль?
- Конечно, нужно "разуваться у порога",
образно говоря, и идти на сцену. Другое дело, что не всегда выходит. И
даже когда получается, сколько бы ни играли спектакль - всякий раз он
будет разным. Не бывает двух одинаковых спектаклей. Это все зависит от
того, как ты прочувствовал жизнь своего героя до начала постановки.
- В каждой профессии свои
особенности. Известно, что в театральной жизни актеров суеверий огромное
количество. У тебя они тоже есть?
- Любой человек, даже не актер, верит в
какие-то приметы. Я не исключение. Но никогда приметы не ассоциировались
у меня с хорошей или плохой актерской игрой. Почему-то не проводил
таких параллелей. Хотя мои знакомые, коллеги по работе придерживаются
каких-то своих примет: куда-то посмотреть, плюнуть, что-то сказать. Я
больше склоняюсь к тому, что если ты психологически готов, текст выучен,
если ты получаешь удовольствие от игры, то хоть стая черных кошек пусть
перебежит тебе дорогу, все будет прекрасно и зритель не уйдет со
спектакля разочарованным.
- Андрей, какого персонажа ты бы хотел сыграть?
- Этот вопрос больше к профессиональным
актерам. Они люди амбициозные, со своими заветными мечтами. Для меня же
главное, чтобы материал был интересен, а кого будешь играть - уже
неважно: Отелло или сторожа какой-нибудь фабрики, бродягу или короля
Лира...
- Расскажи, как принимается решение о постановке определенного спектакля.
- В промежутке между открытием и
закрытием сезона режиссер отбирает несколько пьес. Мы собираемся, читаем
их и совместно принимаем решение. Естественно, последнее слово остается
за режиссером. Так же и в плане распределения ролей. Бывает, что роль
тебя не устраивает, однако в нашем репетиционном классе действует
негласное правило: режиссер всегда прав.
- О какой профессии ты мечтал в детстве?
- Я все-таки ребенок Советского Союза.
Если вспоминать конец 70-х - начало 80-х годов, каждый вечер в новостях
показывали сюжеты о достижениях советского народа, очень много времени
посвящалось сельскому хозяйству. До сих пор в голове картина, как
комбайны убирают хлеб. Так что в детстве я хотел стать комбайнером.
Когда чуть подрос, появилась мечта - стать машинистом поезда.
- Вполне разумные мечты советского ребенка. Какие-то еще душевные порывы получилось сохранить в себе с тех времен?
- Я архаичен до мозга костей и не хочу
меняться. Хожу в библиотеку. Я хочу держать в руке книгу, листать ее.
Запах печатных страниц ощущать. Мне нравятся старые фильмы. У меня
телефон старой модели, и я не променяю его ни на какой современный
гаджет. Без газет не могу, "Красносулинский вестник" читаю постоянно,
кстати. Таких мало осталось.
- А в настоящее время ты можешь себя представить вне театральной деятельности?
- Как вышел в первом классе на большую
сцену, с тех пор культуру не бросал никогда. Большой называю сцену,
которая стоит на площади нашего Красного Сулина. Для меня особое место в
жизни занимает творчество как полет души, фантазии. Я еще занимался
юридической деятельностью. Был предпринимателем одно время. Это моя
вторая такая половинка - расчетливая, холодная, настроенная на получение
прибыли. Многие люди испытывают определенные внутренние противоречия,
но я хоть и спорю с самим собой, внутренним, до конфликтов не доходит. В
этом плане я счастливый человек.
- Благодаря чему ты состоялся как актер?
- Громко сказано - состоялся. Не люблю
себя хвалить, но некоторым зрителям нравится. Способности от природы, а
родители - спасибо им огромное, их уже нет со мной - добавили свое,
помогали, как могли. Я и сам над собой работал. Вот три составляющие.
- Тщеславию не подвержен?
- Любой из нас в той или иной степени
человек тще-славный. Кто-то больше себя любит, кто-то меньше,
соответственно, и самооценка у всех разная. Один выйдет и скажет:
"Только я могу это сделать!". И не сделает. Я очень критичен по
отношению к себе, и самооценка у меня заниженная. Мне постоянно кажется,
что другой человек сможет лучше, чем я.
- Наверное, с таким человеком, который занимается любимым делом и счастлив оттого, что имеет, легко работать?
- Да, безусловно! Во всяком случае,
никто никогда не жаловался. Я веду себя с людьми так, как хотел бы,
чтобы люди вели себя со мной. Не бывает в жизни все идеально, но такого
правила я стараюсь придерживаться.
- Всегда ли нравится зритель?
- Как зрителя может раздражать плохая
игра актеров, так и актеров может раздражать плохое поведение зрителя.
Не верьте тем, кто говорит, что ему все равно! Это безумно нервирует,
когда тебе в кульминационный момент нужна предельная концентрация, а в
зале слышны какие-то смешки, звонит телефон, кто-то громко шелестит
бумагой. Если я смотрю в зал, то не вижу ни одного лица. Но как бы ты ни
абстрагировался, посторонние звуки раздражают и жутко мешают. Потому
что мы прежде всего люди, а уж потом актеры.
- Ты занимаешься любимым делом, это весомая часть твоей жизни. От чего ты устаешь?
- Я специально сейчас скажу это
словосочетание - от "отдыхательных мероприятий". Любые вылазки, поездки
на природу, в гости, на концерт, в другой город, пеше, конно, неважно,
на каком транспорте, ужасно утомляют.
- Можешь себя охарактеризовать в двух словах?
- Наивный дурачок.
- Веришь, что добро победит?
- Я не умею разбираться в людях. Я всем верю. И многие этим пользуются в корыстных целях.
- Самый ценный совет, который ты получал в жизни?
- Интересный совет мне дала мама, по
природе своей он универсальный. Даже в свои 45 не до конца его
"раскусил". Она говорила: никогда не лезь первым на рожон и никогда не
будь последним. Держись в серединке.
- Кого ты считаешь своим наставником?
- Ивана Михайловича Курносова. Это он меня, так сказать, сделал.
- Чье мнение в театре, кроме режиссерского, для тебя особенно важно?
- Скажем так, мне интересно мнение моих
коллег, но важнее, чтобы я был уверен, что поступил правильно. При этом
своим действием или бездействием никого не обидел, не унизил, то есть не
пошел вразрез с совестью.
- Какой комплимент ты считаешь для себя самым настоящим?
- Когда зритель после спектакля подходит
и говорит: "В какой-то момент мне захотелось броситься тебя спасать".
Или другой вариант: "Подойти и стукнуть чем-нибудь" (в зависимости от
роли). На одном из моих любимейших спектаклей "Саня, Ваня, с ними Римас"
мой персонаж рассказывал о своей послевоенной жизни, и я слышал, как
зритель рыдал. Это было по-сумасшедшему приятно. В такие моменты
получаешь колоссальное удовлетворение. Значит, я справился с задачей,
которую ставил режиссер и которую я ставил перед собой.
- Как вообще получилось, что ты оказался в театре?
- Иван Михайлович Курносов,
замечательнейший человек, с которым я был знаком уже триллионы лет,
каждый раз звал меня в театр. И вот примерно в 1996 году настало то
время, когда меня в срочном порядке пришлось вводить на роль вместо
одного парня, который уехал. Времени оставалось около двух месяцев. Это
были коротенькие получасовые спектакли: чеховское "Предложение", "Летела
птица розовая" Лобозерова и "Ручная сорока и Rolling Stones" Демчик.
Вот тогда мы с партнершей Оксаной Рясной вышли впервые на сцену в
качестве актеров и сыграли отлично. К слову, уже достаточно давно она -
ведущая актриса Шахтинского драматического театра. Далее был "Семейный
портрет с посторонним", в котором я был Виктором. Мы играли его более 50
раз в нашем городе. Это о многом говорит. Значит, для Красного Сулина
это был суперспектакль. С тех пор втянулся. Параллельно продолжал вести
всевозможные мероприятия, концерты и прочее.
- И много уже сыграно спектаклей, ролей?
- Знаешь, не считал. Спектаклей порядка
15. А ролей - под тысячу. Необязательно в постановке. Новогодняя елка -
это тоже своего рода мини-спектакль.
- Можешь выделить из всех один?
- Уверен, что многие ответят так же, как
отвечу я. Все равно самый первый спектакль - он самый родной. Для меня
это "Ручная сорока и Rolling Stones". Еще запомнился "Саня, Ваня, с ними
Римас". После него мы со знаменитым Анатолием Запорожцевым, который
ныне - актер Ростовского театра драмы имени М. Горького, поехали
поступать в Москву. Я окончил Ростовский филиал Санкт-Петербургского
государственного университета культуры и искусств.
- Андрей, если одним словом, что же для тебя означает театр?
- Жизнь.
- Мне, как и нашим
читателям, приятно было узнать о тебе немножечко больше. Какой ты в
профессии и "за кулисами". Спасибо за беседу.
Кредо Кредо Андрея Суворова: "Не ставь себя выше других, но не позволяй никому тебя унижать. Будь самим собой".
"Красносулинский вестник"
Новости
, Беседовала Екатерина Замулинская. Фото автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий